Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебные кабинеты, оборудованные специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Учебные кабинеты для практических занятий, оборудованные специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Школьная библиотека расположена в здании школы. Книжный фонд является частью материально-технического ресурса образовательного учреждения, обеспечивающего реализацию образовательного процесса и влияющего на качество и результат обучения.
Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100%. Обеспеченность обучающихся с ОВЗ комплектами учебников по реализуемым адаптированным программам составляет 100%.
Библиотека не приспособлена для использования инвалидами.
- Перечень учебников, используемых в 2020-2021 уч.году в ГБОУ ООШ с. Красные Ключи; (в том числе и для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- Перечень учебников. планируемых к использованию в 2021-2022 уч.году в ГБОУ ООШ с. Красные Ключи, ( в том числе и для инвалидов и обучающихся с ОВЗ);
Сведения о наличии объектов спорта
Для занятий физической культурой и спортом имеется спортивный зал и спортивная площадка. Работает ШСК «Олимп«. Спортивный зал укомплектован необходимым для проведения уроков физической культуры спортивным оборудованием и инвентарем. В спортивном зале организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а так же возрастным особенностям занимающихся. Помещение и материально-техническое обеспечение спортивного зала не приспособлено для занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
О средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания обеспечиваютреализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
Перечень учебно-лабораторного оборудования для обучающихся начальной школы
Перечень материально-технического оборудования, используемого в учебном процессе
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
В школе непрерывно ведется работа по обеспечению безбарьерной среды, созданию лёгких и безопасных условий для наибольшего числа людей, чтобы люди, имеющие ограниченные возможности здоровья, могли использовать образовательное пространство с минимальной помощью посторонних.
Здание школы расположено в шаговой доступности. При движении пешком, от остановки до школы, путь занимает 5 минут. От проезжей части установлен знак «Осторожно, дети!», перепадов высоты по пути следования нет.
По периметру школы, прилегающей к зданию школы, установлено ограждение, пути передвижения по территории школьного двора заасфальтированы, имеют ровную поверхность.
Школа имеет следующее условия:
обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него, здание одноэтажное (оборудованного пандуса нет , но дверные проемы расширены, порог ниже 10 см);
обеспечена достаточная ширина дверных проемов в стенах, на проходах;
оказывается услуга сопровождения инвалида по территории образовательной организации закрепленным сотрудником.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Со 02.09.2020 года в школе организовано бесплатное горячее питание для обучающихся 1-4 классов (завтраки) в соответствии с п.11 Программы действий Правительства Самарской области на 2020 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года и Послания Губернатора Самарской области от 03.02.2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 06.03.2020 г. № 77-р.
Обучающиеся с ОВЗ обеспечены 2-х разовым горячим питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Самарской области.
Специальные условия охраны здоровья
«Концепция модернизации российского образования» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Охрана здоровья участников образовательного процесса является одной из важнейших задач образовательного учреждения. Школа создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Здоровьесбережение – приоритетное направление в деятельности школы.
Медицинское обслуживание школьников осуществляет мед. работник (медицинская сестра) по следующим направлениям:
1) врачебно-профилактическую помощь обучающимся
2) повседневный контроль за санитарным состоянием школы и гигиеническими условиями (режимом, питанием, занятиями по физкультуре, организацией труда, отдыха и др.);
3) постоянную пропаганду сан. знаний детям, педагогам, обслуживающему персоналу.
Медицинское обслуживание осуществляется на основе договора о сотрудничестве по медицинскому обслуживанию и прохождению медицинского обследования обучающихся и воспитанников ГБОУ ООШ с. Красные Ключи с ГБУЗ СО «Похвистневская ЦРГБ».
Медицинский кабинет не имеется. Обслуживает ФАП с. Красные Ключи
Особых условий по охране здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей с ОВЗ предоставлен на общих условиях.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к котором обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми с ОВЗ:
Электронные образовательные издания в школьной библиотеке
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования и науки Самарской области
- Портал «Образование и наука Самарской области»
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Электронные библиотечные системы и ресурсы
- Западное управление Министерства образования и науки Самарской области
- ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г.о.Сызрань Самарской области»
- АСУ РСО
- Проект Министерства образования и науки Самарской области «Открытый урок»
- Сообщество учителей Самарской области «Открытый класс»
- Федеральное агентство по образованию
- Федеральный портал «Российское образование»
- Федеральный портал поддержки единого государственного экзамена
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Инновационная образовательная сеть «Эврика»
- Наука и образование против террора
- 12 декабря
- «Сетевичок.рф» — помощь в киберпространстве
- Регионы России
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Версия официального сайта школы для слабовидящих имеется.
Перечень материально-технического оборудования, используемого в учебном процессе:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и обучающихся с ОВЗ | |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Школа размещена в одноэтажном здании, без лестниц и ступенек. Подъемники и другие приспособления отсутствуют |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В ГБОУ ООШ организовано сбалансированное питание (обед) . Отдельное меню для детей с ОВЗ и детей инвалидов предусмотрено |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Имеются |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеется, приспособлений нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Имеются |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не имеется |
Общежитие, интернаты отсутствуют.
Профориентация:
В соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Самарской области на 2015 – 2020 годы, утвержденного распоряжением Губернатора Самарской области от 05.11.2015 № 644-р, государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Самарской области Центром профессионального образования (далее – ЦПО Самарской области) по поручению министерства образования и науки Самарской области на сайте «Куда пойти учиться» (http://kuda.samara.edu.ru/) создан раздел о возможностях получения профессионального образования и прохождения профессиональной подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидами в государственных профессиональных образовательных организациях Самарской области: http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovz.
Среди прочего в разделе размещен Справочник направлений обучения, профессий и специальностей профессионального образования, рекомендуемых инвалидам и лицам с ОВЗ для обучения, трудовой и профессиональной деятельности с учетом нарушений функций и ограничений их жизнедеятельности; профессиональных образовательных организаций Самарской области, осуществляющих в 2020-2021 учебном году прием лиц с ОВЗ и инвалидностью (далее – Справочник): http://kuda.samara.edu.ru/index.php?r=site/page&view=ovzs.
Законодательство РФ в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «… в целях реализации права каждого человека на образование… создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья… в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Согласно этому закону, каждый ребенок имеет право обучаться с остальными. Суть инклюзивного образования в том, что все дети имеют равный доступ к образованию, причем это не зависит от их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
С 1 сентября 2016 года введены в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС НОО ОВЗ) и Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (далее — ФГОС О УО).
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
В ГБОУ ООШ с. Красные Ключи организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с документами:
Положение об организации образовательного процесса в форме обучения на дому;
Положение о разработке и реализации адаптированных программ;
Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
Положение о реализации и разработке инд. уч. плана для обучающихся с ОВЗ;
Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей — инвалидов;
ПАСПОРТА ДОСТУПНОСТИ:
Паспорт доступности Ёгинского филиала ГБОУ ООШ с. Красные Ключи;
Акт обследования Егинского филиала на наличие доступности;
Паспорт доступности ГБОУ ООШ с. Красные Ключи ;
Паспорт доступности СП «Детский сад «Родничок» ;
Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
Все учителя работают с детьми с ограниченными возможностями здоровья, используя принцип индивидуального подхода в обучении. Данный принцип превалирует над другими. В этом направлении педагогический коллектив Учреждения работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
С целью качественной организации обучения детей с ОВЗ, педагоги постоянно повышают квалификацию по данному направлению работы.
Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
- развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;
- обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);
- овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.
Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития в данной ситуации (в работе с детьми с ОВЗ) предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ОВЗ на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:
- привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;
- участие в системе дополнительного образования.
Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
- групповые занятия — посещение уроков с классом (по расписанию класса);
- индивидуальные занятия
Но во всех вышеизложенных случаях школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями (законными представителями) данных учащихся. В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ. В группе компенсирующей направленности ведется коррекционно-развивающая работа с детьми с ОНР. Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные общеобразовательные программы в соответствии с видами речевых нарушений. С воспитанниками с ОВЗ работают специалисты, имеющие специализированное образование и курсовую подготовку: воспитатели, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель по физической культуре. С воспитанниками с ОВЗ проводятся фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия. Дети с ОВЗ участвуют во всех мероприятиях , охвачены адаптированной программой психологического развития при работе с детьми с ОВЗ, участвуют в конкурсах различной направленности.
Педагог-психолог работает по этому графику.
Реализуемые адаптированные образовательные программы(бесплатно) |
1. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 2. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 3. В случае выявления обучающихся (детей-инвалидов), нуждающихся в обучении на дому по медицинским показаниям, разрабатываются индивидуальные учебные планы, при реализации которых возможно использование образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. |