Единый урок безопасности проходит в российских школах
С 23 по 31 октября в школах проходит всероссийский урок безопасности школьников в Интернете.
Урок призван обеспечить дополнительное внимание к проблеме детской безопасности в Интернете и развитию информационной грамотности у школьников. Занятия для детей, в зависимости от уровня образования (начальная, основная или старшая школа), проведут как педагоги, так и представители IT-сообщества, сказано на сайте Минобрнауки.
Школьникам покажут, как распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, расскажут о правильном отношении к подозрительным сообщениям из Интернета и по мобильной связи, научат анализировать степень достоверности информации и подлинности ее источников, а также расскажут об эффективных мерах самозащиты от нежелательной информации.
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет включает также мероприятия с родителями.
Урок был инициирован Советом Федерации и проводится при поддержке Министерства образования и науки России.
Материалы для проведения уроков от сервисов «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Браузер»:
- Материалы ко Всероссийскому уроку по безопасности в Интернете.
- Видеоролики по темам «Защита от вредоносных программ» , «Безопасность аккаунтов» и «Безопасные онлайн-платежи».
Также материалы к урокам были подготовлены специалистами НП «Лига безопасного интернета».
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет проходит второй год подряд. В прошлом году 80% российских школ приняли участие в проводимом мероприятии, сообщает министерство. Вклад в проведение урока в 2014 году внесли специалисты региональных органов управления образованием, педагогические коллективы школ и представители IT- сообщества.
Безопасный интернет для детей
Средства виртуальной коммуникации имеют несколько характеристик, которые помогают людям перенести наше общество через порог в новую социо-экономическую эру. Они дают возможность любому присоединиться к «интернет сообществам»: людям любого возраста, национальности, пола, религии и культуры, где связи, знания, обмен идеями могут происходить напрямую и немедленно. Виртуальная природа такого сообщества позволяет членам действовать анонимно или дискутировать под вымышленным именем. Если все члены осознают это, то дискуссия может быть частью игры и быть положительным элементом в общении. Но это может быть и опасным инструментом в манипулировании, когда бессовестные люди используют наивных пользователей. Как результат, обеспечение анонимности полезное, например, для педофилов и преступников.
Большое количество детей, подростков и молодежи пользуются е-майл, моментальными сообщениями (ICQ, Windows Live Messenger) или чатами (online chat rooms). 44% опрошенных ответило, что в основном они общаются с друзьями и родственниками, 22% — с «виртуальными друзьями», и 33% — с незнакомцами. Так называемые «виртуальные друзья» — это также часто незнакомые люди, но которые общаются регулярно и каким молодые люди доверяют. Поэтому общаясь, молодежь, находящаяся в одиночестве перед своим компьютером, должна полностью положиться на себя, чтобы отличить ложь от правды. И часто дети потенциально толкают себя к неприятному риску, если ими начинает манипулировать грабитель, сексуальный эксплуататор или педофил.
В последнее время полиция западных стран связывает ограбление квартир и шантаж с тем, что дети или подростки, общаясь с неизвестными по интернету, сообщают о себе и семье такую информацию, которую потом легко используют воры.
Высылая свое фото, дети и подростки не могут знать, как это фото может быть использовано. Но легко, имея только лицо ребенка, и использовав новейшие компьютерные технологии, скомпоновать порнографические снимки, которые потом «порноделки» выставляют в интернет или шантажируют ими родителей.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
в ГБОУ ООШ с. Красные Ключи
№ |
Мероприятие |
Количество участников |
Привлеченные специалисты |
1 | Классные часы по теме «Безопасный интернет», «Интернет – друг или враг?» |
(1-9кл) 49 |
Классные руководители
|
2 | Диспут «Безопасный интернет» |
8 (8-9кл) |
Ответственный по ВР |
3 | Дискуссия «Безопасность в интернете. Как себя защитить?» |
17 (5-7 классы) |
Ответственный по ВР, учитель информатики |
4 | Организация просмотра презентации в кабинете ФГОС школы для родителей и учащихся «Программы контентной фильтрации. Как сделать интернет безопасным» |
100% |
учитель информатики |
5 | Классные родительские собрания «Как сделать интернет безопасным для детей?» |
25 чел |
Кл. руководители, учитель информатики |
Материалы к урокам безопасного интернета (с сайта «Лига безопасного интернета»)
Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.
Материалы к уроку в начальных классах. Анимированая презентация. Дополнительно — примерный конспект урока.
|
Материалы к уроку в младших классах. Презентация.
|
Материалы к уроку в средних классах. Презентация.
|
Материалы к уроку в средних классах. Презентация в обновленном дизайне.
|
Материалы к уроку в старших классах. Презентация.
|
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах.
|
Программа для тестирования знаний по интернет-безопасности. Исполняемый файл в архиве. Не требует установки. Для Использования требуется компьютер под управлением Windows с установленным Microsoft Framework 4.0
|
- Методическая разработка урока на тему: «Безопасный интернет» 8-9 классы
- Отчет о проведенных мероприятиях
- Безопасный интернет для детей. Правила для детей.
- Как обеспечить безопасность детей в интернете. Для родителей
- ТЕСТна знаниЕ правил. повЕдЕния в инТЕрнЕТЕ. Для детей.
- ПАМЯТКА О БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ и другая информация по безопасности в Интернете