Система мониторинга качества дошкольного образования

  1. Образовательная программа дошкольного образования.

Разработана и реализуется образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре и содержанию.

  1. Основная образовательная программа — образовательная программа дошкольного образования СП «Детский сад Родничок»;
  2. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития СП «Детский сад Родничок» ГБОУ ООШ с. Красные Ключи;
  3. Рабочая программа воспитания СП «Детский сад Родничок»;
  4. Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей  разновозрастной группы в СП «Детский сад Родничок» на 2021-2022 уч.год;
  5. Положение  о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для воспитанников с ОВЗ;

2. Создание условий для обучающихся с ОВЗ

1. Положение о  группе комбинированной направленности для детей дошкольного возраста  СП «Детский сад Родничок» ГБОУ ООШ с. Красные Ключи;

2. Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 уч.год;

3. Паспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения СП «Детский сад Родничок»; Анкета обследованияАкт обследования

4.  Положение   о психолого-педагогическом консилиуме
в структурном подразделении «Детский сад Родничок»;

5.  Положение об оказании логопедической помощи
 в структурном подразделении «Детский сад Родничок»;

6. План работы психолого-педагогического консилиума на 2021-2022 учебный год;

3. Создание условий  для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам:

— социально- коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно — эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Оснащение группы (фотоотчетпо всем областям

Нетрадиционные пособия, нетрадиционное оборудование, авторские пособия(электронный документ)

— Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности СП «Детский сад Родничок» на 2019 г;

Справка о наличии методической и иной литературы, имеющейся в наличии.

4. Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми:

— созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми(состояние здоровья воспитанников);

— в ДОО созданы санитарно- гигиенические условия;

— в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья;

— в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями;

—  в ДОО организовано медицинское обслуживание;

— в ДОО обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового);

Положение о порядке комплектования воспитанниками  СП

Комплексный план оздоровительной работы на 2021-2022 учебный год

Питание в ДОУ. Материалы на сайте

Положение об организации питания в структурном подразделении «Детский сад Родничок»

Положение о группе родительского контроля питания;

План работы комиссии родительского контроля по организации горячего питания на 2021-2022 учебный год;

Анкета для родителей по уровню и удовлетворенности организацией школьного питания;
 Результат анкетирования «Школьное питание глазами родителей» 

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей (брошюры и т.п.) с целью формирования культуры питания:
 Плакат 1Плакат 2, Плакат 3, Плакат 4, Плакат 5;
 Правильное питание школьника: основы рациона и принципы составления меню;
Законы здорового питания.
Приказ Роспотребнадзора от 07.07.2020 N 379 «Об утверждении обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания» (вместе с «Обучающей (просветительской) программой по вопросам здорового питания для детей дошкольного возраста»
Ссылка на сайт “Здоровое питание” Национальный проект.
Правильное питание современного школьника. Областное родительское собрание.
Брошюра «О здоровом питании»
Образовательный ресурс для детей и родителей в рамках программы «Разговор о правильном питании»
Буклет «Здоровое питание»
Советы по правильному питанию на сайте школы

Консультационные материалы об организации питания (ознакомиться)

Информационные стенды

Договор с медицинским учреждением на обслуживание воспитанников

Консультационные материалы медицинского персонала (ознакомиться)

План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на 2022-2024 год;

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношении; (в новой редакции)

Образец договора по по предоставлению образовательных услуг, присмотру и уходуформа заявления, перечень необходимых документов для поступления в   СП «Детский сад Родничок» ГБОУ ООШ с. Красные Ключи»

— в ДОО обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе;

— в ДОО проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями.

5. Кадровые условия соответствуют  требованиям ФГОС ДО:

обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%): 100%

-доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию: 0 %

— доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам ДО за последние 3 года: 100%

— доля педагогических работников с высшим образованием; 0%

— рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов): 1/11

Наставничество. Страница сайта

Положение о наставничестве;

Приказ о назначении наставника от 30.08.2021 г.;

Приказ об утверждении  плана мероприятий (дорожной карты) реализации программы  многофункционального наставничества от 30.08.2021 г.;

Приказ о назначении куратора от 30.08.2021 г.;

6. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды (предметно- пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО:

 -в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования;

— достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения;

— в группе есть мягкая мебель (уютный уголок);

— в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт;

— в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми

оформления пространства;

— в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики;

— в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики;

— предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников;

7. Соответствие психолого-педагогических условиий требованиям ФГОС ДО:

— использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

— поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

— защита детей от всех форм физического и психического насилия;

— поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охрана и укреплении их здоровья;

— вовлечение семей в образовательную деятельность.

 Положение об оказании логопедической помощи
 в структурном подразделении «Детский сад Родничок»;

Работа консультативного пункта психологической помощи

Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений;

8. Организация  взаимодействия  с семьей:  

— число родителей, участвующих в образовательной деятельности ДО   — удовлетворенность родителей качеством дошкольного образования   — наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье

9. Функционирование ВСОКО:

Положение о внутренней системе оценки качества образования в структурном подразделении «Детский сад Родничок»;

-Программа ВCОКО СП «Детский сад Родничок»

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 
  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  
 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     
 Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
 Цель внутренней системы оценки качества образования:
 Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
— Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» 
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
— Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

 — Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

10. Разработана программа развития, ориентированная на развитие качества дошкольного образования

Программа развития СП «Детский сад Родничок» ГБОУ ООШ с. Красные Ключи