Раздел «Доступная среда» на сайте школы
Бесплатные консультации для родителей
Приказ об организации индивидуального обучения от 31.08.23г. № 35/11-од и список учебников;
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога на 2024-2025 уч.г на 01.09.2024;
Положение об организации образовательного процесса в форме обучения на дому;
Положение о разработке и реализации адаптированных программ;
Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
Учебный план начального общего образования для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ
ЗПР на 2023-2024 уч.год;
Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей — инвалидов;
Информация о педагогах, прошедших курсы по ОВЗ;
Скачать презентацию “Инклюзивное образование”
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы; оно направлено на развитие у всех детей способностей, учитывая их возможности.
Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия, и поддержку ученику. Важно понимать, что проблема инклюзии концентрируется не на специальном образовании, а на эффективности обучения.
Инклюзия – это право, а не привилегия для избранного.
Инклюзивное образование в школе – это организация процесса обучения и условий работы учитывающие потребности всех детей. Педагоги в школе помогают детям развиваться и находить свое место в обществе, претворяя в жизнь установку, что все дети способны учиться.
Инклюзивные школы – это такие школы, в которых каждый приобщен, принят, оказывает поддержку и поддерживается сверстниками и взрослыми в процессе удовлетворения своих образовательных потребностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ПМПК:
- Специальные условия обучения и воспитания
- Переход с одного уровня образования на следующий
- Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
- Специальные условия при проведении ГИА
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций.
Основанием для организации обучения на дому является медицинское заключение и личное заявление родителя. Выбор формы обучения — право родителя!
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ПМПК:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ГВЭ) * увеличение продолжительности на 1,5 часа
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК).
Инклюзивное образование в ГБОУ ООШ с. Красные Ключи курирует Поздяева Татьяна Георгиевна
Контакты: | Телефон: 8(846 56)64145 e-mail: |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Документы
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР
Положение об организации образовательного процесса в форме обучения на дому;
Положение о разработке и реализации адаптированных программ;
Положение о реализации и разработке инд. уч. плана для обучающихся с ОВЗ;
Положение об инклюзивном обучении детей с ОВЗ и детей — инвалидов;
Международно-правовые документы, определяющие положение ребенка в современном мире:
Всеобщая декларация прав человека
Конвенция ООН о правах человека
Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральные документы
Роспотребнадзор утвердил новые требования к работе школ, детских садов, лагерей и других детских учреждений. Новые санитарные правила СП 2.4. 3648-20 будут действовать с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.С 01.01.2021 г. вступили в действие новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы (СанПиН), скачать тут
Электронный образовательный ресурс, к которым обеспечивается доступ обучающихся с ОВЗ и инвалидов
Официальные сайты: