Финансовая грамотность 1-4 кл, 4 квартал 2023
Финансовая грамотность в 5-9 кл, 4 квартал 2023
Финансовая грамотность 1-4 кл, 3 квартал 2023
Финансовая грамотность в 5-9 кл, 3 квартал 2023
Всероссийские Недели финансовой грамотности
ИГРЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Тематический урок к Олимпиаде «Финансовая безопасность»
III Международная олимпиада по финансовой безопасности
Финансовая грамотность в основной школе. 2 квартал;
Финансовая грамотность в начальной школе, 2 квартал;
Школьники региона приняли участие в основном этапе PISA-2022
Рабочие программы внеурочной деятельности:
Естественно научная грамотность 9 кл;
Математическая грамотность 9 кл;
Рабочая программа профильной смены «Читательская грамотность». 8-9 классы;
Рабочая Программа профильной смены «Школа креативного мышления», 8-9 классы;
ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.
Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.
Методические материалы:
- Презентация: «Управленческие подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся»
- Презентация: «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики»
- Курсы повышения квалификации: «Обеспечение стратегии реализации национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне»
- Презентация «Об основных задачах УМО учителей-предметников в организации процесса формирования функциональной грамотности школьников»
- Перспективный план развития педагогических работников по формированию функциональной грамотности
- Программа курса «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» (5-9 классы)
Методические материалы :
- «Развитие функциональной грамотности у обучающихся основной школы»
- «СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ»
- РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Методическое пособие для педагогов (СИПКРО)
- Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
- Рабочие программы:
Функциональная грамотность, 5 кл;
Функциональная грамотность 6 кл;
Развитие функциональной грамотности 7-9 кл;
Естественнонаучная грамотность
- Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов)
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов)
Математическая грамотность
- Демонстрационная тетрадь 4 класс Скачать
- Демонстрационная тетрадь 8 класс Скачать
- Примеры заданий с ответами Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы) Скачать
- Практикум по решению заданий международных исследований Скачать
- Примеры тестовых заданий международного исследования PISA Скачать
- Задания для подготовки к тестированию по математической функциональной грамотности Скачать
- Демоверсии и система оценивания для 7 класса;
- Работы и критерии оценивания для 8 класса, 4 варианта;
- Работы и критерии оценивания для 8 класса, 4 варианта;
Архив:
С 25 октября по 3 ноября 2021 г в школе была организована дистанционная профильная смена по функциональной грамотности . Расписание тут